Барбара Хаммер - Barbara Hammer

Барбара Хаммер, всемирно известная женщина-кинорежиссер, создавшая восемьдесят кино- и видеофильмов, считается пионером лесбийско-феминистского экспериментального кино. Ее трилогия документальных фильмов-эссе по истории лесбийского и гей-движения – «Nitrate Kisses» (1992), «Tender Fictions» (1995) и «History Lessons» (2000) получила многочисленные награды.

Ее первый документальный фильм, «Nitrate Kisses» (1992), был спонсирован Национальным фондом искусств и обошел экраны всего мира, включая Канаду, Европу, Новую Зеландию и Южную Африку. Эта картина завоевала Приз зрительских симпатий за лучший документальный фильм в 1993 г. на Мадридском фестивале фильмов, снятых женщинами-режиссерами, приз «Белый медведь» на Международном кинофестивале в Берлине в 1993 г., и был отобран для фестивалей Sundance, Creteil, Popoli, и Feminale, в числе многих других фильмов. Хаммер была удостоена интервью «Гардиан» во время показа фильма в Национальном кинотеатре (National Film Theater) в Лондоне. Театральные постановки «Nitrate Kisses» состоялись в Нью-Йорке, Лос-Анжделесе, Сан-Франциско, Чикаго и Остине. Он получил положительный отзыв критика Винсента Канби (Vincent Canby) в газете «Нью-Йорк Таймс».

Премьера второго документального фильм Хаммер, «Tender Fictions» (1995), состоялась на кинофестивале Sundance в США, в 1996 г., и на 34-м Международном кинофестивале в Берлине. Он получил приз Isabella Lidell Art Award на кинофестивале Ann Arbor. Картина была показана в Центре искусств Уолкера в Миннеаполисе, Музее изящных искусств в Бостоне, галерее Мери Рипмен Росс в театре Шелдона, университет штата Небраска, в галерее YYZ в Торонто, а также на многочисленных кинофестивалях (фестиваль Frameline, Новый Фестиваль, Микс-96, Норвичский Фестиваль женщин-режиссеров, фестиваль Feminale в Кельне, фестиваль Brisbane в Австралии, Фестиваль лесбийских и гей-фильмов в Париже).

Картина «The Female Closet» (1988), четвертая документальная лента Барбары Хаммер, появилась на свет благодаря неугасающему интересу режиссера к освещению истории лесбиянок, геев и бисексуалов в Западной культуре.

Ретроспективные показы фильмов Барбары Хаммер проводились в Центре им. Жоржа Помпиду в Париже, на Берлинском международном кинофестивале, в Мемориальной галерее искусств им. Шелдона в Линкольне, штат Небраска, на Кинофоруме в Лос-Анджелесе, а также на кинофестивале Out In Africa в Кейптауне, Южная Африка (1994). Многие из ее фильмов находятся в постоянных коллекциях и фильмотеках Музея современного искусства в Нью-Йорке, Центра имени Жоржа Помпиду в Париже, Национального киноархива в Брюсселе и Библиотеки Донелла в Нью-Йорке. Фильмы Хаммер были отобраны для проходящих раз в два года арт-мероприятий Музея им. Уитни в Нью-Йорке в 1987, 1989 и 1993 г. Она получила множество других призов и наград национальных и международных кинофестивалях, а ее фильмы шли на телеканалах Нью-Йорка, Сан-Франциско, Чикаго и Далласа. В 2000 г. она получила премию Frameline за весомый вклад в лесбийский кинематограф.

За свою работу, Хаммер получила, в числе прочих наград, следующие премии: Harvestwork Digital Sound Residency (June, 1994); The Lab Sound Residency (1994); AFI Digital Independence Grant (1993); The American Film Institute Film Production Grant (1992); The Western Media Regional Fellowship Grant (1992 and 1990); The National Endowment for the Arts Film Production Grant (1990 and 1984); The Jerome Foundation Film Production Grant (1990 and 1984); The Film Arts Foundation Film Production Grant (1990); John D. Phelan Awards in both Film and Video (1988 and 1990); SECA Award (1990); the New York State Council of the Arts Film Production Grant (1997, 1996 and 1989); and the Mid-Western Media Regional Fellowship Video Grant (1986); New York Foundation for the Arts Fellow (1997, 1991 and 1988); Art Matters (1997) and Art Links (1997).

Хаммер, как известный кино- и видеорежиссер, получает множество предложений об организации кинопоказов, чтении лекций и написании статей. Она преподавала в различных институтах, в том числе в Чикагском Институте искусств; в Калифорнийском Художественно-промышленном колледже; в Институте искусств Сан-Франциско; в Школе при Музее изящных искусств Бостона; в Школе изобразительных искусств; а также в Новой школе социальных исследований.

Хаммер была избрана арбитром конкурса документальных картин на кинофестивале Sundance. Г-жа Хаммер является выборным членом совета Ассоциации независимых видео- и кинопроизводителей города Нью-Йорка; также она участвует в Консультативном Совете S.F. Cinemateque and Friends of the Paul Robeson Fund, Нью-Йорк. Недавно она стала Консультантом Совета по видео- и киноискусству города Нью-Йорка. Она была приглашенным гостем и играла конструктивную и весьма заметную роль в дискуссиях и дебатах по «политике принадлежности» на Конференции документальных фильмов им. Флаэрти в 1993 г.

Она была избрана для мероприятия Digital Independence Американского института кино в Лос-Анджелесе в 1993 г., где она прошла курс обучения на платформе Macintosh и создала два фильма формата Quicktime movies. Она изучила мультимедийные приложения CD-ROM в Bay Area Video Coalition, и завершила курс обучения по использованию программы Macromind Director. Хаммер выступала в качестве наставника в рамках Программы кино- и видеоискусств; там, а также в Центре искусств Экснера, штат Огайо, она получила лицензию на пожизненное использование AVID 1000.

Барбара Хаммер получила степень Магистра искусств в области кинематографии в Государственном университете Сан-Франциско, и прошла курс обучения в области мультимедийных цифровых технологий в американском институте кинематографии. Ее последние документальные картины, Devotion: A Film about Ogawa productions (2000) (выходит на экраны в Токио в этом месяце) и My Babushka: Searching Ukrainian Identities (2001), рассказывают о глобальных вопросах, лежащих за пределами ее сообщества. Некоторые из ее фильмов включены в постоянные коллекции Нью-йоркского Музея современного искусства и Центра Жоржа Помпиду в Париже.

В настоящее время Хаммер является научным сотрудником Института специальных исследований Радклиффа. Здесь Хаммер будет работать над своим последним проектом, 16-мм документальным фильмом «Resisting Paradise». Снятый в рыбацкой деревушке на берегу Средиземного моря, фильм рассказывает о борцах Французского Сопротивления, а также о художниках Матиссе и Боннаре, которые продолжали творить пейзажи, портреты и натюрморты этих мест, полных света и красоты, даже во времена нацистской оккупации Франции. Хаммер как бы задает зрителю вопрос: Как может искусство существовать во времена политического кризиса?
Барбара Хаммер живет и работает в городе Нью-Йорк.

Перевод и адаптация текста Ольга Колыханова
Перепечатка и использование статьи ЗАПРЕЩЕНО
Только с разрешения администрации Лестницы

1 Комментарий к статье “Барбара Хаммер - Barbara Hammer”

  1. ЛГБТ кинематограф: история, события, люди написал(а):

    [...] « Барбара Хаммер - Barbara Hammer [...]

Оставить комментарий

Я - не спам-бот.

Spam Protection by WP-SpamFree

ЛГБТ кинематограф: история, события, люди
Проект Творческого центра Лестница
Вэб-дизайн ©Валери и Кир 2009