История Квир кино: Бисексуальность в фильмах

Бисексуальность в фильмах

История геев и лесбиянок в кинематографе достаточно хорошо изучена, однако же, тема бисексуальности практически не затронута. Некоторые историки и режиссеры рассматривают бисексуальность как опосредованное и приемлемое выражение гомосексуальности, в то время как другие критикуют бисексуальность, считают, что бисексуалы это люди с маниакальными и суицидальными отклонениями в психике, которые находятся между двумя мирами.

Первыми фильмами о бисексуалах стали «A Florida Enchantment» снятый в Америке в 1914г. режиссером Сидни Дрю (Sidney Drew) и немецкий фильм «Zapatas Bande», вышедший в том же году.
Эти ранние немые фильмы не были обременены откровенной цензурой, и кинорежиссеры были свободны представить сексуальность в жизнях их героев в пределах ограничений нравов того времени.

Однако, сексуальность героев тогда еще только подразумевалась, ее не показывали открыто. Описания гомосексуализма и бисексуальности часто скрывались в религиозных темах, чтобы уклониться от местных цензоров, которые часто редактировали фильмы прежде, чем они были показаны на экране.

Кодекс Хайеса

Где-то в 1915г. Голливуд стал столицей мира кинематографии и вместе с тем стал известен всему миру как самое развратное место. В Голливуде были широко распространены наркотики и беспорядочные связи – особенно в актерской среде.

В конце концов было принято решение как-то остановить весь этот разврат раньше чем это сделает кто-то другой извне. И группа режиссеров и продюсеров наняла Уилла Хайеса (Will H. Hays), который в то время работал Министром почт. Он должен был написать свод основополагающих принципов, которые в итоге в 1934г. превратились в Кодекс Кинематографии или, как его еще называют, Кодекс Хайеса, который запретил любое явное проявление гомосексуализма или бисексуальности в американских фильмах.
Слова «гей», «гомосексуал» или «бисексуал» нельзя было даже упоминать. И таким образом в течении 30-40х гг. 20в. фильмов где кто-то из героев был гомосексуалистом или бисексуалом практически не было.

Отсутствие бисексульной темы в фильмах было подкреплено тем, что большинство верило, что бисексуальности не существует. В конечном счете, однако, самоуверенные режиссеры начали снимать фильмы, не придерживаясь кодекса, что привело к его упразднению в 1960х гг.

Шаблонные сценарии

Отмена Кодекса Хайенса не привела моментально к тому, что гомосексуальных и бисексуальных героев стали показывать в положительном ракурсе. Наоборот, первые фильмы, которые появились, были написаны практически по одному сценарию.

В подобном сценарии описывается прошлое бисексуала в браке, который (или которая), бросает своего супруга ради партнера своего пола. Придерживаясь этого принципа, фильм «Занимаясь любовью - Making Love» был первым основным голливудским фильмом, где открыто и прямо говорилось о бисексуальности мужчины безо всякой дискриминации. Муж Майкл Онткин оставляет свою жену Кейт Джексон - the former Charlie’s Angel Sabrina (and lesbian icon) – ради мужчины, которого сыграл Гарри Хэмлин (Harry Hamlin). Хотя фильм не имел коммерческого успеха, с него начался новый этап: Голливуд стал изображать бисексуальность как нормальное явление человечества.

По другому сценарию бисексуальный любовник бросает своего партнера (гея или лесбиянку) ради гетеросексуальных отношений. В 1968г. большой успех имел фильм «Лиса» («The Fox»), в котором женщина-бисексуалка предпочитает мужчину своей любовнице, которую в свою очередь убивает мужчина Поль.

В фильме Personal Best (1982) не смотря на то, что сексуальность главной героини Мариэль Хэмингуей была раскрыта Патрицией Донелли, Мариэль выбрала своего тренера Скотта Гленн.

Вариантом на эту тему является фильм Кевина Смита (Kevin Smith) «В погоне за Эми - Chasing Amy» (1994). Героиня Алиса – лесбиянка и все об этом знают. Однако, однажды она влюбляется в мужчину, какой-то период времени они встречается, но потом Алиса все равно возвращается к лесбийской любви.

И третий наиболее распространенный и наиболее страшный сценарий про бисексуала, которого воспринимают как человека с отклонениями и убивают из-за его/ее сексуальной ориентации. В фильме The Fox, упоминаемом выше, смерть лесбиянки очень символична – ее убивает дерево, которое падает у нее между ног.

В «Основном Инстинкте - Basic instinct», фильме, который бойкотировался Геями, лесбиянками и бисексуалами за то, что он увековечил гомосексуализм и преступность, Шэрон Стоун сыграла убийственную бисексуальную соблазнительницу Кэтрин Трамел. Ее бывший бисексуальный любовник подозревается в убийствах, однако в конце его самого убивает Майкл Дуглас.

Бисексуал – предатель.

Бисексуальные герои в фильмах очень часто предстают в качестве кого-то, кто в конечном счете предает его или ее гомосексуальных партнеров или даже его или ее компанию.

Голливудский сердцеед Роберт Редфорд сыграл бисексуала и мужа Вейда в фильме «Внутренний мир Дейзи Кловер» («Inside Daisy Clover» (1966)). По просьбе звезды Вейд играл то бисексуала, то гомосексуала, таким образом, Редфорд мог вести себя как парень, который занимается сексом со всем чем только можно – с мужчинами, женщинами, детьми, собаками, кошками – со всем, что тешило его эго.
Не смотря на то, что бисексуальность лишь упоминается в фильме, намерение актера состояло в том, чтобы представить бисексуальность как эгоистичное, аморальное явление.

В фильме «Воскресенье, кровавое воскресенье» (Sunday, Bloody Sunday) (1971) Джона Шлезингера (John Schlesinger) гей и гетеросексуальная женщина делят бисексуального партнера, которого считают общим , т.к. он не выбирает ни гомо- ни гетеросексуальную ориентацию.

Фильме «Кабаре» («Cabaret»), снятый в 1972г., основан на мюзикле Джона Кандер-Фред Эбба (John Kander-Fred Ebb) и на фильме «Берлинские истории» Кристофера Ишервуда. В фильме рассказывается об отношениях между бисексуалом Бароном Макс и гомосексуалом Брианом Робертсом, и в итоге Робертс остается один.

В 1994г. был снят один из самых известных лесби-фильмов «Ловись рыбка» («Go Fish»). Среди героев этого фильма есть и бисексуалка Дарья, которая встречается с мужчинами, а затем подвергается мнимому допросу от ее лесбийских друзей, которые не одобряют ее и хотят исключить из своей общины.

Фильм Сидни Люмета (Sidney Lumet) «Собачий полдень» (Dog Day Afternoon, 1975) является исключением. Основанный на реальных событиях, это история о неудачнике (Аль Пачино) – гомосексуалисте Сонни, да к тому же еще и женатом и имеющем двоих детей. Который однако любит Леона, своего любовника-транссексуала (блестящая роль Сэрэндона). Сонни грабит банк, для того, чтобы оплатить Леону операцию по перемене пола. Фильм сделан очень напряженно и драматично, однако без истерик и без претенциозности.

Однако, в этом же году, истерик и претенциозности было более чем достаточно в фильме «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (The Rocky Horror Picture Show). Доктор Фрэнк-н-Фуртер (Тим Карри) трансвестит удовлетворяется с молодоженами Брэдом и Дженет, которых играют Бэрри Боствик и Сьюзэн Сэрэндон (бывшая жена Криса Сэрэндона).

Последние тенденции

Несмотря на некоторые улучшения бисексуальность все еще остается в Голливуде запретной темой. Первый фильм о бисексуальных отношениях женщин, который получил рейтинг NC-17 (прим.пер.: Лицам до 17 лет просмотр запрещен) Ассоциации MPAA (Motion Picture Association of America) (прим.пер.: Американская Киноассоциация является родоначальницей рейтинговой системы, помогающей родителям оценить, подходят ли те или иные фильмы для просмотра их детьми) стал фильм «Генри и Джун - Henry and June» (1990).

С другой стороны, фильм «Дикость» (Wild Things, 1998), в котором также есть откровенные сексуальные кадры с двумя главными героинями, и также чувствуется намек на подобные отношения между двумя главными героями, не получил подобного рейтинга. Однако, в фильме показаны гетеросексуальные фантазии о двух женщинах, что имеет мало общего с настоящими лесбийскими отношениями.

Бисексуальные знаменитости

Много слухов ходит о бисексуальности различных актеров, начиная от Джеймса Дина и Кэрри Гранта до Тома Круза. Однако лишь некоторые знаменитости, такие как Мадонна, Джои Лоурен Адамс, Анна Хеш и Сандра Бернард подтверждают свою бисексуальность. То, что большинство среди этих знаменитостей – женщины вовсе не совпадение, женская бисексуальность все еще более приемлема нежели мужская, так как является довольно распространенной гетеросексуальной фантазией.

Особенно интересный намек на бисексуальность можно увидеть в фильме «Свадьба лучшего друга» (My Best Friend’s Wedding, 1997) с Джулией Робертс. Фильм начинается с песни “Wishin’ and Hopin’” Дасти Спрингфильд, которую иронично перепела бисексуальная певица Ани ДеФранко.
Среди актеров, играющие главные роли – актер Руперт Эверетт, который затмил всех, как и можно было ожидать, своей привлекательностью и комичностью своего героя – гомосексуалиста Роберта.
Таким образом бисексуальность в фильмах это отдельное явление от гомосексуальности и лесбиянства, которое даже создало отдельный кинофестиваль бисексуальных фильмов в Сан-Франциско.

Редактирование текста Валери
Перепечатка и использование статьи ЗАПРЕЩЕНО
Только с разрешения администрации Лестницы
Своровано админом гейвидео по имени Илья в сентябре 2009 года без указания авторства.

Оставить комментарий

Я - не спам-бот.

ЛГБТ кинематограф: история, события, люди
Проект Творческого центра Лестница
Вэб-дизайн ©Валери и Кир 2009