Руперт Эверетт - Rupert Everett


В 1989 году в интервью парижской прессе Руперт Эверетт первый раз признался публично в своей ориентации, заявив средствам массовой информации, что он гей.
В тоже время, талант Эверетта как кино и театрального актера был отодвинут на задний план, пока Голливуд обсуждал, принять или не принять альтернативные ориентации открытых геев и лесбиянок, подвергая личную жизнь кинозвезд усиленному вниманию.

После ошеломляющего успеха фильма «Свадьба моего лучшего друга - My Best Friend’s Wedding» (1997), Эверетт счел невозможным более говорить о своей ориентации в Голливуде, так как желтая пресса писала только о его гомосексуализме и не давала ему прохода.
Но, все же, отвечая на многие нападки, он преуспел в том, что разрушал стереотипы и учил говорить общество о гомосексуализме, о гей-актерах и кинопроизводстве. Недавно, однако, он обвинил киноиндустрию в том, что их гомофобия стоила ему многих ролей.

Руперт Эверетт родился в семье британцев высшего сословия 29 мая 1959 года. Родители послали его в 7 лет учиться в католическую школу Эмплфорт (Ampleforth) в Йорке. Как-то Руперт сказал: «мое самое устойчивое ощущение от детства – это неприятие, которое я чувствовал от матери». Позже он добавил «когда растешь вдали от дома, твое сердце становится твердым».

В Эмплфорте он увлекся театром. Затем в 15 лет Руперт поступил в Центральную школу актерского мастерства в Лондоне. Спустя 2 года за яркую индивидуальность, которая выражалась в сильном непослушании и нарушении правил школы, его отчислили.
Когда об инциденте вспоминали в прессе в 1990-х годах, говорили о капризности Эверетта, тут же вспоминая про то, насколько с ним сложно на съемочных площадках. Актер же прокомментировал это так: «невроз и неуверенность в себе некоторые могут легко посчитать за высокомерие и ненадежность».

Эверетт в возрасте 17 лет пошел работать в компанию Glasgow Citizens’ Company, тем самым окончив свое театральное образование.

Первый большой успех пришел к актеру благодаря его роли в фильме «Другая страна - Another Country” (1984) по пьесе Джулиана Митчелла (пьеса была поставлена в 1982 году) (Julian Mitchell) режиссера Марека Каневски (Marek Kanievska). Он сыграл Дэвида Блэкели, молодого советского гея-шпиона. Также Руперт завоевал признание в британском фильме «Танец с незнакомцем - Dance with a Stranger» режиссера Майка Ньюэлла (Mike Newell).

Несмотря на все эти успешные роли, Голливуд забыл о Руперте и не приглашал его на съемки в течение всех 1980-х гг. После бесплодного периода поиска работы в Голливуде, он возвратился в Великобританию, чтобы сконцентрироваться на актерской карьере и получать роли в европейских фильмах. За это время, он снялся в 9 фильмах, которые прошли незамеченными в США.

Среди его самых незабываемых театральных работ, была роль Флоры Гофорт (Flora Goforth) старой умирающей женщины, вспоминающей свою жизнь в постановке по пьесе Теннесси Уильямса «Молочный фургон больше не останавливается здесь - The Milk Train Doesn’t Stop Here Any More». Он также играл в таких пьесах как: «Шоу горького дома - Shaw’s Heartbreak House», «Водоворот Говарда - Coward’s The Vortex», «Приватная жизнь - Private Lives» и в пьесе по Оскару Уайлду «Портрет Дориана Грея - Picture of Dorian Gray».

Эверетт вернулся как киноактер в середине 1990-ых. После столь долгого перерыва, первые фильмы, в которых его заметили были «Безумие короля Георга - The Madness of King George» режиссера Николаса Хитнера (Nicholas Hytner) по сценарию Алана Беннетта (Alan Bennet) и «Высокая мода - Ready to Wear / Prêt-à-Porter» Роберта Олтмена (Robert Altman).

Но после фильма П.Дж. Хогана / P.J. Hogan «Свадьба моего лучшего друга - My Best Friend’s Wedding» Эверетт из обычного характерного актера превратился в кинозвезду. Хорошие отзывы на игру актера в предварительном кастинге добавили ему 17 минут в фильме, именно для его героя. Роль Эверетта в фильме, лучшего друга героини Джулии Робертс (Julia Roberts), более того друга-гея, помогла ему проявить свое обаяние, привлекательность, позволила наконец-то заблистать кинозвезде и ярко отличалась от предыдущих ролей Руперта.

В фильме Джона Шлизенгера (John Schlesinger) «Лучший друг - The Next Best Thing» Эверетт старался сосредоточить внимание зрителя на альтернативной семье. Он потратил целый год, переписывая оригинальный сценарий и убирая из него шаблонные стереотипы о геях (по решению суда, его не указали, как сценариста). В фильме Руперт играет гея, у которого рождается ребенок на пару с Мадонной( Madonna), у нее потом появляется жених и она пытается отсудить ребенка у отца-гея.

Эверетт полагает, что он был в состоянии показать всю глубину ситуации для его героя из-за того, что он сам гей. По признанию актера, они с Мадонной намеренно усугубили разность характеров их героев, чтоб достучаться до сердец публики.

Открытость Эверетта, как гея, вкупе с его успехом и игрой гей-персонажей, привела к обсуждению того, могут ли открытые геи актеры быть приняты как кинозвезды. Вопрос даже стоял так – может ли Руперт Эверетт убедительно сыграть в любовной гетеросексуальной сцене.

Так как Эверетту удалось избежать ярлыка «чопорного британца» в драмах, более того, его несколько отчужденная, образованная, привилегированная личность заслужила множество похвал, он вероятно сможет избежать и ярлыка «актер только для гей ролей».

Среди британских драм, в которых он сыграл, явно выделяется фильм Оливера Паркера (Oliver Parker), основанный на романе Оскара Уайлда (Oscar Wilde) «Идеальный муж - An Ideal Husband» (1999). Эверетт снялся также в еще одном фильме этого же режиссера, «Как важно быть серьезным - The Importance of Being Earnest» (2002).

В фильме П.Дж. Хогана / P.J. Hogan «Кто убил Виктора Фокса / Безоговорочная любовь - Unconditional Love», Эверетт играет британского камердинера, возлюбленного которого убили (рок-звезду), и он, вместе с одной фанаткой бывшего любимого (Кэти Бейтс / Kathy Bates), ищет убийцу. Несмотря на звездный состав: Джули Эндрюс (Julie Andrews), Линн Редгрейв (Lynn Redgrave), Джонатана Приса (Jonathan Price) и Дэна Акройда (Dan Ackroyd), фильм не был показан на фестивалях и его премьера состоялась скромно на кабельном ТВ.

Недавно Эверетт оценил воздействие каминг аута на его карьеру. Хотя он и не сожалеет о своем заявлении, но как Руперт сказал теле-ведущей Тине Браун (Tina Brown): «В Голливуде гей-актеры могли подняться только до определенной высоты» и считает, что сексуальные предпочтения стоили ему таких ролей как: главная роль в фильме Криса и Пола Вайц (Chris and Paul Weitz) “Мой мальчик - About a Boy” (2002), в фильме «Основной инстинкт 2: жажда риска - Basic Instinct 2: Risk Addiction» (2005), где руководитель MGM (прим. Валери: крупная кинокомпания в США) сказал лично ему: «извращенца никогда не примет американское общество в этой роли».

В 2004 году Эверетт резко высказался по поводу гомофобии в Голливуде, критикуя их позиции по поводу геев, и добавил, что ориентация – это не трофей для бизнеса.

Хотя драматург и сценарист Пол Радник (Paul Rudnick) заявил, что Руперт Эверетт «универсальный материал для лепки разных ролей», актер считает, что его открытость заставила руководителей студий относится к нему с предубеждением и квир-стереотипами.

Становится неудивительным, что большинство недавних фильмов Эверетта было выпущено вне США, в Великобритании, Германии и даже в России.

Наиболее успешной у публики картиной из тех, в которых Эверетт недавно снялся, является фильм «Красота по-английски - Stage Beauty» режиссера Ричарда Айра (Richard Eyre’s) и его роль Чарльза.

Руперт Эверетт также пишет новеллы. Он уже опубликовал «Привет, любимый, ты работаешь - Hello Darling, Are You Working» (1994) и «Парикмахеры из Сент-Тропе - The Hairdressers of St. Tropez» (1995).

Перевод и адаптация текста Валери
Перепечатка и использование статьи ЗАПРЕЩЕНО
Только с разрешения администрации Лестницы
Своровано админом гейвидео по имени Илья в сентябре 2009 года без указания авторства.

Оставить комментарий

Я - не спам-бот.

Spam Protection by WP-SpamFree

ЛГБТ кинематограф: история, события, люди
Проект Творческого центра Лестница
Вэб-дизайн ©Валери и Кир 2009