Порнография и лесбиянки

Фильм Private Pleasures Лесбиянки в порнографии и на видео - кто За?

Порнография всегда была для лесбиянок яблоком раздора. Порнография традиционно отвергается лесбиянками-феминистками как нечто предназначенное только для мужчин, насильственное и женоненавистническое по сути. Тем не менее, порнография уже лет двадцать открыто поддерживается так называемыми pro-sex lesbians и do-me feminists.

В то же самое время, до сегодняшнего дня аутентичные лесбийские порнофильмы остаются несомненным дефицитом, что неудивительно, поскольку направление возникло лишь в середине 80-х годов.

Конечно же, сцены секса между двумя женщинами можно встретить в большинстве гетеросексуальных порнофильмов; однако, такие изображения женской сексуальности в целом настолько неточны и настолько очевидно предназначены для гетеросексуальных мужчин, что из них лишь единицы могут считаться истинно лесбийскими.

Разница между фильмами, снятыми лесбиянками и мужчинами, прослеживается легко: большинство порнофильмов, снятых лесбиянками и для лесбиянок, в первую очередь, являются некоммерческими. Зачастую, там снимаются актеры-любители и применяются импровизированные декорации.

Nan Kinney В таких фильмах изображаются женщины самых разных размеров, форм, цветов и гендерной идентичности: бучи, стоун-бучи, фем, андрогины и т.п. У многих из этих лесбиянок короткие ногти, короткие волосы, татуировки, пирсинг на лице и на теле.

Деби Сандал Debi Sundahl В большинстве же «лесбийских» сцен в гетеросексуальной порнографии изображены обыкновенные женщины из мужских фантазий: пластическая хирургия, стройная фигура, длинные волосы и ногти. Несмотря на то, что многие коммерческие порноактрисы бисексуальны или полисексуальны, бучей в таких фильмах вы не найдете.

Первый порнофильм, сделанный женщинами и для женщин, появился лишь в 1985 году, с более чем десятилетним отставанием от первых порнофильмов, предназначенных для мужчин-геев. Новая для тех лет технология съемки на видео позволила создать два коротких фильма, Private Pleasures и Shadows, которые были выпущены на одной кассете.

Эти фильмы были детищем компании «Фаталь Видео» (Fatale Video), которую основали Нэн Кинни (Nan Kinney) и Деби Сандал (Debi Sundahl). Эта же пара в 1984 г. основала журнал On Our Backs, первое секс-издание, выпущенное лесбиянками для лесбиянок.

«Фаталь» выпустила на видео еще несколько лесбийских порнофильмов: Hungry Hearts (1989); печально известный Suburban Dykes (1991) с известной бисексуальной порнозвездой Ниной Хартли (Nina Hartley) в главной роли; Bathroom Sluts (1991); фильм-пособие «Как добиться женской эякуляции» (1992), и т.д. Нина Хартли Nina Hartley

Гей-порно и лесбийское порно
Для культуры, которая долгое время поощряла открытое проявление мужской сексуальности и не одобряла открытую женскую сексуальность и агрессию, не удивительно, что порнография создавалась мужчинами и для мужчин, как гетеро-, так и гомосексуальных.

Кроме того, длительное противостояние между феминистками, настроенными за и против порнографии, также не способствовало развитию лесбийского порно. Свирепые «секс-войны» 1980-х, преданные гласности такими группами, как «Женщины против порнографии» (Women Against Pornography), еще не утихли. А вот протестующие вопли против порнографии в мужском гомосексуальном сообществе (или, раз уж на то пошло, среди гетеросексуальных мужчин) услышаны еще не были.

Стоит обратить внимание на несоответствие политики гей- и лесби-порно. Например, гей-порно давно уже представлено солидным количеством фильмов и журналов, а гей-порнотеатры одно время пользовались всеобщей популярностью. С точки зрения чистого количества, лесбийской культуре совершенно нечего этому противопоставить.

В частности, это объясняется экономическим положением лесбиянок, которые не так благополучны в финансовом плане, как геи. Инвестирование в производство порнофильмов оказалось сложной задачей; к тому же, лесбийский рынок материалов откровенного характера остается в зачаточном состоянии по сравнению с рынком порнографии для гомо- и гетеро-ориентированных мужчин.

В США выходит всего лишь несколько лесбийских секс-журналов, из которых большинству читательниц хорошо известен только On Our Backs. Более того, те немногие лесбийские видеофильмы, которые все же существуют, обычно политически окрашены и подчеркивают важность таких вопросов, как этнокультурные различия, безопасный секс и различные проявления сексуального самосознания, что иногда выхолащивает эти фильмы, делая их неинтересными для многих зрителей.

Фильм Well Sexy Women Довольно интересен тот факт, что многие лесбиянки регулярно и с интересом смотрят гей-порно – вероятно, еще и потому, что оно, наряду с другими своими достоинствами, не фокусируется чрезмерно на политкорректности, а еще в нем нет раздражающе-гетеросексуальной расстановки приоритетов, как в «стрэйт-порно» (для натуралов).

Однако же, у гей- и лесби-порнографии есть и нечто общее: они положительно и точно изображают нетрадиционную сексуальность, что в нашем обществе встречается редко. Pro-sex лесбиянки и феминистки подчеркивают, что материалы сексуального характера, отснятые женщинами и предназначенные для лесбийской аудитории, могут служить источником положительных эмоций в мире, который все еще полон гетеросексизма и эксплуатации лесбиянок.

Политически корректная непристойность

Такой феномен, присущий в первую очередь лесбийским фильмам, как видео о безопасном сексе, приобрел популярность среди лесбиянок в начале 90-х. Такие фильмы, как Well Sexy Women (The Unconscious Collective, 1992), Safe Is Desire (Debi Sundahl, 1993), и компиляционный фильм She’s Safe! (1993) продавались и как пособия для самообразования, и как порнография.

Такие видеофильмы делают просмотр «материалов непристойного содержания» приемлемым для лесбиянок, т.к. их социальная задача более обширна: они скорее рассказывают о предотвращении СПИДа, чем просто демонстрируют отношения между женщинами, которые могут показаться эксплуататорскими.

Вероятно, теме безопасного секса в откровенных видеофильмах для женщин уделяется столько внимания в том числе и потому, что большая часть исследований ВИЧ/СПИД обошла стороной отношения между женщинами и передачу вируса этим путем.

Фактически, лесбийским отношениям не посвящалось почти никаких медицинских исследований; тот факт, что лесбиянки действительно занимаются друг с другом сексом во всем его разнообразии, каким-то чудом ускользнул от внимания медицинских светил.

Однако же, сама идея того, что женщинам необходим видеоинструктаж, чтобы постичь секреты правильного использования латексных перчаток или оральных презервативов, умаляет правдоподобие таких фильмов как образовательных материалов и может показаться некоторым зрителям откровенно неумной.Анни Спринкл Annie Sprinkle

Существуют также образовательные/эротические фильмы для лесбиянок, где основной темой является не латекс – например, 28-минутный «порнодокументальный» фильм секс-гуру Анни Спринкл (Annie Sprinkle) Linda, Les, and Annie (1989), где рассказывается об отношениях Спринкл и Лес, ФТМ-транссексуалом, который раньше был лесбиянкой-бучом. Это видео, не будучи собственно лесбийской порнографией, тем не менее может заинтересовать лесбиянок, готовых к сексуальным приключениям.

Между тем, крошечная лесбийская кинокомпания House of Chicks отсняла серию учебных видеофильмов, таких, как «Чудо женской эякуляции» (The Magic of Female Ejaculation) (1992), и «Как найти вашу Г-точку» (How to Find Your Goddess Spot) (1995). Эти проекты не назвать масштабными, но они стали легкодоступными благодаря интернет-технологиям.

Недавние события
Хотя «Фаталь» не выпускала новых фильмов в период с 1993 по 2000 г., в 1990-х появилось еще несколько порнографических видеофильмов лесбийской направленности.

Длинный сериал «Лесбиянки Сан-Франциско» (San Francisco Lesbians), состоящий из «настоящих» лесбийских порнофильмов, распространялся по массовым каналам; первая серия вышла в 1992 г., а последняя, восьмая – в 1998 г.

Мария Бьютти (Maria Beatty) и ее компания «Блю Продакшенз» (Bleu Productions) сняла многочисленные СМ и фетишистские фильмы лесбийской тематики, такие, как The Boiler Room (1998), Doctor’s Orders (1998) и Les Vampyres (2000). Однако же, хоть фильмы Битти и можно назвать высокохудожественными, присутствующий в них коммерческий душок апеллирует больше к гетеросексуальной, чем к гомосексуальной, аудитории.

Фильм Кристофера Ли (Christopher Lee) Alley of the Tranny Boys (1998) оказался интересным для многих лесбиянок. В 1999 г. на студии Live Peach Productions вышел канадский лесбийский порнофильм Classy Cunts, показанный очень узкой аудитории в Монреале. К сожалению, этот фильм, как и некоторые другие малобюджетные независимые короткометражные фильмы, сложно достать.

Мария Бьютти Maria Beatty Самый большой прорыв в индустрии малобюджетного порно пришелся на 2000г., с выходом полнометражного фильма студии SIR Video, Hard Love/How to Fuck in High Heels. Несколькими годами раньше, SIR, вместе с Fatale Video, выступила со-продюсером двух фильмов из серии Bend Over Boyfriend, о нетрадиционных видах гетеросексуального секса. Однако же, их фильмы от 2000г. внесли в лесбийскую порнографию много нового.

Два фильма – один о распавшейся паре буч-фем, которая все еще продолжает время от времени встречаться, другой – «псевдодокументальный» фильм, основанный на устном рассказе одного из основателей SIR – получили восторженные отзывы у лесбиянок за свою аутентичность и истинно сексуальное содержание.

В отличие от других порнофильмов, снятых лесбиянками для лесбиянок, и несмотря на тот факт, что там были изображены откровенные сексуальные сцены с участием бучей, фильм пробился в мейнстрим, а в 2001 году получил Приз AVN (Adult Video News) – так называемый «порно-Оскар» – за лучший лесбийский фильм.

Джеки Страно (Jackie Strano) и Шар Реднур (Shar Rednour), пара, которая основала SIR, сами пишут сценарии, режиссируют и снимаются в фильмах. Свой фильм Sugar High Glitter City, выпущенный SIR в 2001г., создатели описывают как «фильм с очень разнообразным актерским составом, демонстрирующий разные примеры лесбийской сексуальности». Видимо, даже самые откровенные лесби-видеофильмы содержат в себе немного политики; но это и не удивительно для индустрии, которая традиционно игнорирует или эксплуатирует лесбиянок.

Заключение
Несмотря на непрекращающиеся дебаты о порнографии в лесбийском и феминистском сообществах, небольшие независимые лесбийские порностудии все же возникли и пользуются значительным успехом. SIR намеревается создать империю лесбийского порно, а в 2001г. компания Fatale Video (которая также запускает серию эротических книг) выпустила коллекцию короткометражек под названием Afterschool Special.
Такие группы, как «Феминистки за свободу самовыражения» (Feminists for Free Expression) и «Феминистки против цензуры» (Feminists Against Censorship) продолжают бороться за право женщин снимать и смотреть порнографию. Сейчас лесбиянки добиваются этого права активнее, чем когда-либо.

Перевод и адаптация текста Ольга Колыханова
Перепечатка и использование статьи ЗАПРЕЩЕНО
Только с разрешения администрации Лестницы
Своровано админом гейвидео по имени Илья в сентябре 2009 года без указания авторства.

Оставить комментарий

Я - не спам-бот.

Spam Protection by WP-SpamFree

ЛГБТ кинематограф: история, события, люди
Проект Творческого центра Лестница
Вэб-дизайн ©Валери и Кир 2009